Вторая часть

Другие велопоходы

ВЕЛОПОХОД ПО СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ

1 часть - Лофотенские острова

карта этой части похода

14 июля (1-ый день)

Выехали утром на микроавтобусе, который собрал нас в Петербурге по домам. Проверяли, кто что забыл. Миша, как и договаривались, взял литр боярышника. Сан Саныч взял 1.5 л кедровки, т.к. у него не было литровой бутылки. У Никиты тоже не было литровой бутылки. Он решил, что брать 2-х литровую бутылку неудобно, и взял четыре по пол-литра. (Через год я узнала, что за пересечение границы с таким набором лекарственных средств полагается тюрьма)

Ровно сутки провели в дороге (везли два водителя поочередно, без остановки). Через 4 часа пути пересекли границу с Финляндией (очень удачно - быстро, без очереди и проблем, купили в Duty Free бутылку французского бордо и бутылку финского вина из малины, тут же и выпили).

 

15 июля (2-ой день)

Проехали 63 км, ходовое время 4час 55мин

Проснулись в 6 утра уже в Швеции - водители не заметили границы. Скоро въехали в Норвегию. Граница была отмечена, но никто не вышел из домика, и мы проехали без остановки. Погода, как обещано - сыро и холодно, но оченькрасиво: настоящие горы, все в низких-низких облаках. Доехали до Нарвика и потом 80 км на юг до парома на дороге Е6 в городке Skarberget. Здесь начался наш велопоход, а микроавтобус отправился в Питер.

Паром на дороге Е6

Съезжаем с парома на дорог

Здесь мы пообедали с видом на море

Переплыли на пароме за 20 минут в Bognes, потом сделали перегон на 56 км с перерывом на обед.

Паром Skutvik - Svolver

Вечером, точнее, около 12 ночи, сели на следующий паром в Skutvik, который за 2 часа должен  был перевезти нас на Лофотенские острова в Svolver, что он, правда, и сделал, но с опозданием отправления на 1,5 часа.

Плывем на Лофотены. Полночь

А поскольку мы продолжаем жить по московскому времени (по местному на 2 часа меньше), то на острова мы приплыли в 3.30 ночи и поехали искать место для стоянки.

Сейчас 4.30 утра, мы готовим ужин. В ногах слабость, голова кружится (вероятно, от голода).

Это факты. Теперь впечатления. Красота описанию не поддается. Горы в серых шапках облаков. Горы, поросшие лесом и отвесные скалы. Симпатичные домишки в цветах. Причем стоящие совершенно отдельно, на километр друг от друга. А иногда по несколько вместе. Погода, напугав нас утром холодом и дождем, побаловала после обеда - теплое солнце, так что разделись до футболок. Дорога не скучная - помимо красот вокруг, все время меняется - то вверх, то вниз.

Ночь совершенно светлая, можно фотографировать без вспышки. В спокойном океане отражается багрово-розовая стена километровых пиков, подсвеченных ночным солнцем. Не верится, что это так близко от Питера - всего 1500 км.

На пароме познакомились с русской женщиной, которая уже 6 лет живет в Норвегии, сама из Киришей (это под Питером), после общения с Мишей предлагала даже переночевать у нее, но мы предпочли сон на свежем воздухе.

 

16 июля (3-ий день)

Проехали 56 км, ходовое время 4час 15мин

Водоросли во время отлива

День сегодняшний - расплата за день вчерашний. Сейчас 15.20, мы закончили завтракать. Соберем вещи и минут через 40 продолжим свой путь, несмотря на мелкий противный дождик, который идет с самого утра.

Из вчерашних ощущений: на попе неожиданно начинают вырастать рожки, так что сидеть становится просто невозможно.

23час 15мин
Дождь лил весь день, с перерывом часа два, так что промокшие штаны успели высохнуть. Промокнуть второй раз я им не дала.

В целом сегодня было не настолько красиво, как вчера, но все равно здорово. Горы такие старые и мудрые, с белыми ниточками ручьев, как с сединой, низкие серые облака, закрывающие вершины. Но сегодня после очередного парома Fiskebet - Melbu мы свернули с основной трассы Е10 и поехали по противоположной стороне острова Hadseloya по фермерскому району.

На полосе земли шириной метров 500 между морем и горами, огибающей весь остров, стоят очень уютные аккуратные домики.

Вокруг домиков аккуратно подстриженные газоны, цветы в горшках, иногда по несколько аккуратных грядок картошки или клубники. Между домами поляны со скошенной травой, аккуратно упакованной в большие полиэтиленовые тюки.

По полям ползают небольшие тракторишки и собирают эти тюки в кучу. На склонах гор пасутся овцы. Около домов лежат детские игрушки, стоят машины (иногда даже с открытыми дверцами), но ни одного живого человека не видно. Кажется, что только что жизнь кипела, но при нашем приближении все исчезли, попрятались (как гномы). Просто удивительно.

Сейчас тут в самом цвету сирень. Мы как будто догнали весну. Бедные норвежцы! У них практически круглый год +10 С. Они, похоже, не знают, что такое настоящее лето. Не удивительно, что все они мечтают на пенсии переехать жить в Испанию (как нам сказала русская женщина на пароме). Вообще не понятно, чем они живут, что делают - загадка. Кажется, что любимое занятие норвежцев - заворачивать сено в большие полиэтиленовые мешки, и они занимались этим всю дорогу, на всех полях и полянах. За другими делами (ловлей рыбы и др.) мы их не застали.

Кстати, анекдот: Норвежца спрашивают - Чем вы занимаетесь летом? - Летом мы ловим рыбу и занимаемся сексом. - А зимой? - Зимой мы рыбу не ловим.

Красивыми норвежцев не назовешь. Обычные. А вот детишки у них прелесть - у всех белые-белые головки, а среди взрослых блондинов очень мало.
Иногда около домов сидят собаки, но ни одна не залаяла на нас, не бросилась под колеса, что очень приятно.

Сейчас встали на ночевку у дороги на берегу залива Норвежского моря, около Stokmarknes. Неподалеку нахаляву теплый домик-сортир с горячей водой, мылом, бумажными полотенцами - очень удобно.

 

17 июля (4-ый день)

Проехали 82 км, ходовое время 5час 45мин

Сегодня первый день без дождя. Нам просто повезло - было видно, что дождь идет за горами, в горах, иногда мимо проезжали мокрые машины, но нам сегодня не досталось.

Рано утром было солнечно, но когда мы встали, было уже совсем пасмурно, все небо было затянуто тучами (но мы все равно искупались в океане).

По острову Andoya

К вечеру в тучах стали появляться дырки, сквозь которые было видно голубое небо, а на склонах гор появились солнечные пятна. Было очень красиво.

Переехали сегодня несколько мостов через океанские проливы - все мосты очень сильно горбатые, высокие, забираться на них не просто. А дорога, наоборот, была намного ровнее.

После моста с острова Langoya через океанский пролив решили повернуть на север, свернув с трассы Е10 на 82-ю дорогу. По острову Andoya поехали по западному берегу, открытому океанским ветрам.

Чем дальше мы заезжаем на север, тем ниже становятся деревья, больше овец и комаров. Но комары здесь не такие злые, как у нас - вокруг летают, но в лицо не лезут и за лодыжки кусать не догадываются, и вообще, ведут себя достаточно мирно.

Ночевка на болоте

Какое самое рабочее место у велосипедиста? Думаете, ноги? А вот и нет - попа! Она устает больше всего. Сидеть я теперь вообще не могу и думаю, что спать на спине вряд ли стану.

Заночевали в тундре на высоком берегу реки, с трудом найдя место, где под ногами не хлюпает.

18 июля (5-ый день)

Проехали 41 км, ходовое время 3час 25мин

Сегодня дождя тоже не было. И весь день светило солнце. И дорога была ровная. Так в чем же дело, спросите вы? Да просто был такой встречный ветер! Та-а-акой!!! Думаю, что при отдельных порывах, если не крутить педали, то можно было ехать назад.

Места сегодня действительно очень красивые.

С одной стороны - открытое море - свежий морской воздух (и ветер), крики чаек, замечательные живописные пляжики с белоснежным мелким песочком.

С другой стороны горы - вечные, спокойные, мудрые.

Как ни странно, похоже, что местные жители занимаются скотоводством больше, чем рыболовством. Да, еще хотела давно написать про норвежские дороги - идеально ровные, практически без ям и трещин. И очень вежливые водители. Встречные туристы- велосипедисты обязательно здороваются. Все улыбаются.

Миша на пупыре

Наломавшись против ветра, мы бросили велосипеды и полезли на гору у деревни Stove. Думала, что сдует. Обалденно красиво. И видно было почти всю дорогу, по которой проехали.

Вид на океан с пупыря

Побеседовали с парой молодых ребят, которые приехали из Баварии именно в это место посмотреть с горы над морем на "midnight sun" (полночное солнце - оно в полночь не садится за горизонт), которое как раз в эти дни. Да, здесь действительно полярный день и ночи очень светлые, поэтому так легко просидеть полночи.
Саныч отснял 5 пленок, начал шестую.

 

19 июля (6-ой день)

Проехали 70 км, ходовое время 5час 20мин

Зад отваливается. Не могу больше. Дорога была - обалдеть. Рельеф потрясающий: такие подъемы, такие спуски!

На острове Senja

Это мы едем по острову Senja, куда прибыли утром на пароме из городка Andenes, чудом не сдутого ветрами с выступающего в океан мыса. На пароме 2 часа довольно сильно качало, но я благополучно проспала.

В городке Andenes

На перевале (178 м)

Сойдя с парома в Gryllefjord, отоварились в местном магазине и позавтракали на лавочке.

Потом преодолела свой первый перевал высотой 178 метров, для чего крутила педали на подъем аж полчаса (остальные, понятно, меньше). Это оказалось только начало. Дальше весь день состоял из спусков и подъемов. Вокруг в горах видны были не только снежники, но и ледники.

По пути проезжали довольно симпатичное местечко - музей троллей. Правда, в сам музей мы не пошли - только бесплатно заглянули, но магазин и оформление прилегающей территории были вполне впечатляющи.

Но как же ноет зад! Это первый день, когда слезаешь с велосипеда, а ощущения остаются.

20 июля (7-ой день)

Проехали 77 км, ходовое время 5час

Хорошо сегодня едется, несмотря на непрерывный дождь. Утром зашли в магазин и, кроме всего прочего, купили и съели по 3 банана. Ух, как покатило после этого! Правда, и дорога удобная - то вверх, то вниз, но не слишком много, так что и устаешь не сильно, и отдохнуть успеваешь.
В местечке Botnhamn на севере острова Senja сели на очередной паром и переехали на следующий остров Kvaloy. Недалеко уже город Tromso, откуда поедем на пароходе (если не слишком дорого).

Проехали длинный черный горный тоннель (странно, почему-то он не освещался). Прямо скажем, страшновато.
Что еще сегодня было? Да вроде и все. Зад сегодня болит меньше, но зато очень мокро и холодно сегодня.

 

21 июля (8-ой день)

Проехали 37 км, ходовое время 3 час 10 мин

Проехали сегодня немного, т.к. прибыли в Tromso. Мишин велосипед все время ломался, а потом Таня сбила машину. Водитель пытался ускользнуть, но Татьяна бросилась на него и сильно помяла бампер. Ударом головы она продавила капот машины. Огорченный водитель сказал, что она должна была уступить, но мы в этом не уверены, так как не знаем правил пересечения дороги по велодорожке. Узнав, что мы из России, вызывать полицию не стал. Когда Татьяна очухалась, мы тоже скорее смылись.
Татьяне не впервой, однажды в Питере она уже сбила трамвай. Но и тогда все обошлось.

Tromso - маленький симпатичный городок, откуда отправлялись полярные экспедиции Нансена и Амундсена.

У памятника Амундсену мы сфотографировались.

Плывем на пароходе из Tromso в Kjollefjord, как палубные пассажиры (без каюты, без кормежки). Сидим в ресторане, в углу. Иногда ходим с нашей черной кастрюлей за кипятком, пьем чай или бульончик.

Плыть нам сутки.

Наверх

Вторая часть

Норвегия

Другие велопоходы