Другие велопоходы

ВЕЛОПОХОД ПО СЕВЕРНОЙ НОРВЕГИИ

14 - 29 июля 2001 г.

 

Все фотографии сделаны Дымниковым А.А.
Самые красивые пейзажи - здесь

 

Участники

Сан Саныч Дымников и Аня Серавина
dymaa@mail.ru

Миша Бабич и Татьяна Беляева
MBabich@pdmi.ras.ru

Никита Лаврентьев
larsson@smtu.ru

 

Организация велопохода. (А.Дымников)

Идея была - проехать по самой северной части Норвегии (голый горный массив, напоминающий Хибины, только раз в 10 обширнее), и по Лофотенским островам - одному из самых красивых мест в мире. Хотелось осуществить не магистральный велопробег по основной трассе, где много машин, а посетить наиболее удаленные места по проселочным дорогам, где меньше людей (оказалось, что проселочные дороги тоже заасфальтированы), и насладиться красотами северной природы.

Мы ехали по островам Лофотенского архипелага, которые были рекомендованы нам знакомыми норвежцами, как самые красивые. Маршрут творился на ходу, и очень удачная и украсившая поход поездка на теплоходе, соединившая две части маршрута, была придумана накануне приезда в Tromso, глядя на проплывающий мимо нас теплоход (этот круизный теплоход от Осло до Киркенеса и обратно курсирует каждый день).

Если начинать аналогичный маршрут в обратном направлении из Мурманска, то появится проблема добраться до России от Лофотенских островов. Прямого транспорта нет, нужно ехать с несколькими пересадками на автобусах и поездах с разборкой велосипедов, скорее всего, через Стокгольм. Это долго и хлопотно, да и дороже. Мы же решили нанять из Питера микроавтобус за рубли, на нашем бензине. Это оказалось очень удобно и эффективно. Два водителя довезли нас за сутки непрерывной езды за 600$, по 120 на человека (договоренность была за 500$ до Нарвика, но на дороге Е6 было столько машин, что мы попросили за 100$ добросить нас на юг до парома в городке Skarberget, чтобы начать маршрут на боковой дороге).

Отдельный разговор - защита от дождя. Поскольку дождей может быть много, они не должны испортить поход, хотя бывает, что несколько недель подряд погода солнечная. Поэтому нужна одежда, позволяющая ехать под дождем. Это непромокаемая куртка и непромокаемые штаны, которые удобно одевать поверх всего и снимать на ходу, когда дождь прекращается. В качестве обуви прекрасно зарекомендовали себя короткие резиновые сапоги (штаны должны быть поверх сапог). Другая обувь быстро намокает от стекающей по штанам воды, и ноги мерзнут. (По Норвегии мы ездили в промокающих кроссовках, а сапоги взяли в следующий поход в Исландию, и даже поднимались в них на вулканы - очень удобно!)

 

Итоги (А.Дымников)

Путешествие на велосипедах по Норвегии - это фантастическая находка. Мы туда обязательно вернемся. Просто кайф!!!

Преимущества велопохода по Норвегии:
   1. Очень красиво
   2. Близко от Питера
   3. Дешево
   4. Очень простая организация - кроме визы ничего не нужно
   5. Тепло (в сравнении с Исландией) - купались в море почти каждый день!

Проехали 773 км за 11 ходовых дней. Поход несколько напоминал горный (например, наш гималайский), так как было много подъемов и спусков, до 850 м подъема по вертикали в день.

Потратили на человека примерно по 400 американских долларов на все мероприятие, в том числе по 100 на теплоход, по 120 на дорогу туда. Остальное - визы, дорога обратно, продукты и газ, а также мороженое!!!

 

График похода

день
похода
ходовое время расстояние, км участки маршрута

1 часть - Лофотенские острова

1 24 ч 1600 км микроавтобус Питер - Норвегия
2 4 ч 55 мин 63 км Skarbereg - (паром) - Bognes - Skutvik - (паром)
3 4 ч 15 мин 56 км Svolver - Fiskebet - (паром) - Melbu - Stokmarknes
4 5 ч 45 мин 82 км по острову Andoya
5 3 ч 25 мин 41 км по острову Andoya
6 5 ч 20 мин 70 км Andenes - (паром) - Gryllefjord (остров Senja)
7 5 ч 77 км Botnhamn - (паром) - остров Kvaloy
8 3 ч 10 мин 37 км Tromso - (теплоход)

2 часть - арктическое побережье

9 2 ч 50 мин 38 км (теплоход) - Kjollefjord
10 5 ч 74 км Ifjord
11 4 ч 25 мин 71 км Tana bru
12 3 ч 40 мин 62 км Varanger-botn
13 6 ч 45 мин 102 км Киркинес
14 автобус Киркинес - Мурманск
15, 16 поезд Мурманск - Питер

 

Наверх

Первая часть

Вторая часть

Другие велопоходы