Другие велопоходы

ДЕТСКИЙ ВЕЛОПОХОД ПО ЛОФОТЕНСКИМ ОСТРОВАМ

29 июля - 7 августа 2008 г.

Сразу хочу отметить, что этот поход у нас не первый. Мы любим Норвегию и уже были там несколько раз: и на машине, и на велосипеде, и пешком по горам. Мы были и в северной части Норвегии, и ближе к югу, и в центральной части - на севере Лофотенских островов, ходили по ледникам в горах, проехали вдоль фьордов. Поэтому хотелось посмотреть то, что мы еще не видели. Это во-первых. А во-вторых, этот поход был семейным и даже, я бы сказала, детским, поскольку детей было больше, чем взрослых, причем младшему было 3 года 2 месяца, что, безусловно, диктовало свои условия. Отсчет дней похода ведется не от Питера, а от Финляндии (поблизости от границы с Россией), т.к. мы провели там несколько дней, чтобы облегчить и без того длинную дорогу, а так же, чтобы закупить часть продуктов и докупить необходимые вещи и запчасти к велосипедам (как более качественные и дешевые).

Итак, участники похода: папа, мама, дочка Даша 14 лет, дочка Наташа 11 лет и сын Миша 3 года.

Технические средства: машина и 4 велосипеда.

График похода (всего 10 дней, из них только 3,5 дня на велосипедах):
3 дня - дорога на машине (около 198 км) и паромах до Лофотенских островов,
3,5 дня - велопоход по Лофотенам (176 км),
1,5 дня - паром и поездка на машине по 17-ой норвежской дороге с небольшими пешими прогулками (около 170 км),
2 дня - паром и машина (около 198 км) - дорога обратно.

Погода: во всех путеводителях, на всех сайтах и отзывах и по нашему собственному опыту - Лофотенские острова, наверное, самое дождливое место на планете. Но не поверите, за все 10 дней похода на нас не упало ни одной капли! Более того, каждый день светило солнце! Купались мы практически каждый день. На небе не было не то что туч, а даже облаков было мало. Но был довольно сильный и холодный ветер с севера. Тем, кто крутил педали, ветер абсолютно не мешал, даже было приятно, когда он обдувал наши разгоряченные тела (а был даже день, когда он дул не в лицо, а в спину - это абсолютно невероятный случай - кто ходил в походы, тот поймет). Но вот нашему самому младшему участнику не повезло: его безалаберная мать готовилась к дождям, а не к ветру, поэтому сидеть без движения в велокресле на ветру ему было слишком холодно. Пришлось одеть на него всю его одежду, мамину кофту и плащ от дождя, как защиту от ветра, на руки - носки, из-за отсутствия перчаток. В результате наш главный турист выглядел так:

При этом надо сказать, что больше всего поход понравился именно Мишке.

Ночевки: мы не любим ночевать в кемпингах, т.к. одна из целей наших путешествий - отдохнуть от людей, насладиться общением с природой. В Норвегии можно ночевать в любом месте, единственное правило - чтобы до ближайших домов было не менее 150 метров. Воды, в виде озер, речек и ручейков там предостаточно. Но тем не менее пару раз пришлось ночевать в кемпингах. В кемпингах за детей до 6 лет плату не берут. В целом за семью с машиной выходило 18-22 евро.

Питание: практически все везли с собой. В магазинах докупали только свежий хлеб, красную рыбу и мороженое. Мороженое покупали каждый день (ведь поход был детский!). Никаких кафе и ресторанов принципиально - это же ПОХОД! Готовили на газовом примусе, т.к. костры разводить запрещено, да и с дровами негусто. К утренней каше, на десерт и на перекусы почти всегда были свежие ягоды: черника, голубика или морошка.

Теперь подробнее для тех, кому тоже захочется побывать в этой замечательной красивой северной стране. Может быть, наша информация кому-то пригодится.

Дорога на Лофотены. (3 дня)

В 1-ый день мы проехали 570 км по Финляндии от Лаппеенранты до города Vaasa (Васа) на берегу Ботнического залива. Там мы в 19.00 сели на паром, идущий через залив в шведский город Umea (Умео). Сайт паромной компании на английском: http://www.rgline.com/, аналог на русском: http://www.paromy.ru/ferry/rg-line/170.htm. После парома, проехав немногим более часа, мы заночевали. Есть, конечно, вариант более дешевый - объехать залив на машине, но для разнообразия и возможности отдохнуть водителю и пассажирам мы выбрали паром.
Дальше мы ехали по Швеции по живописной дороге, которая называется "Blo vagen", что значит "Голубая дорога", так как идет по берегам рек и озер. Всего во 2-ой день мы проехали 444 км и заночевали в кемпинге недалеко от города Mo i Rana на границе Швеции и Норвегии.
На 3-ий день мы пересекли Северный полярный круг и приехали в норвежский город Bodo (Будё), откуда в 15.00 на круизном лайнере Hurtigruta (расписание на норвежском: http://www.hurtigruten.com/no/default.aspx?side_id=270) мы отправились на Лофотены, в город Stamsund, оставив машину на стоянке в Bodo, взяв с собой рюкзаки и велосипеды.

Билеты на все паромы покупали прямо на месте, предварительно ничего не заказывали, знали только расписание.

Озера в Швеции вдоль "Голубой дороги"

Вот и Норвегия - пересекаем Полярный круг!

После Северного полярного круга

Велопоход по Лофотенским островам. (3,5 дня)

Мы прибыли в Stamsund в 19.00 по местному времени.

Тут повторюсь, что на севере Лофотен мы уже были, кроме того, нам был нужен круговой маршрут, чтобы вернуться к машине, оставленной в Будё, поэтому мы поехали на юг, где из Сорваген тоже ходит в Будё паром.

Проехав на велосипедах первые 24 км, мы заночевали среди кустов, найдя небольшую ямку для палатки, чтобы хоть немного укрыться от сильного холодного ветра.

На следующий - первый целый день - мы проехали 41 км, наслаждаясь красотами, погодой и природой.

Мы старались ехать не по основной дороге Е10, а по небольшим боковым дорогам вдоль фьордов, которые делали кольцо и возвращались опять на Е10.

Во второй день мы заехали в музей Lofotr - ом-музей викингов. Восстановлен внешний вид, внутреннее убранство дома, представлен быт викингов. Создана атмосфера настоящего жилого дома - ходят и занимаются хозяйством "хозяева", а "гости" могут все потрогать, полежать на застеленной шкурами кровати, поработать на станке ткацком или токарном, отведать (за отдельную плату) приготовленную тут же на огне похлебку, примерить шлем и подержать в руках меч. В километре от дома во фъорде стоит корабль викингов, туда можно прогуляться, а обратно вас по желанию отвезут на телеге.

Затем дорога проходила в туннеле, проложенном между островами под водой, длиной 1780 метров. Представляете - под дном океана! Вообще туннелей было довольно много, они проложены через горы и некоторые предназначены только для машин, а для велосипедистов и пешеходов сделана обходная дорога. Всего в этот день мы проехали 48 км.

В 3-ий и последний день велосипедной части нашего похода, мы проехали 58 км. По дороге мы заехали в небольшую рыбацкую деревушку-музей Nusfjord.

Рыбацкие хижины "на ножках" - робруеры.

Склад вяленой трески

Вечером мы приехали в самый последний поселок на южной оконечности Лофотен, с интересным на званием - А. По дороге проезжали очень живописные деревеньки.

Встав утром пораньше, мы сели на паром Москенес - Будё (он ходит 3 раза в день: 10.30, 14.30, 19.30) и через 3 часа 45 мин были уже около своей машины.

Увы, к сожалению, из-за отсутствия времени, мы не воспользовались возможностью посмотреть выдающийся водоворот, не побывали на островах Верёй и Рёст, не осмотрели поселок А, говорят, там отличная деревенская пекарня и музей рыболовства. Не удалось нам и посмотреть на незаходящее полночное солнце - не смогли найти ночевки с видом на открытый горизонт, да и не спать ночь не получалось, но мы успокоили себя тем, что мы, родители, видели это чудо в первом походе, а у детей еще вся жизнь впереди - успеют.

Прогулка по 17-ой дороге. (1,5 дня)

Из Будё, прежде чем повернуть к дому, мы решили сделать небольшой крюк и проехать по 17-ой дороге, проходящей по берегу моря, и известной своей красотой. Категорически рекомендуем! Вокруг стоят горы с ледниками, которые могут быть целью отдельной поездки.

После ночевки мы свернули в горы, прогулялись, посмотрели электростанцию, походили по снегу (дети с огромным удовольствием поиграли в снежки в начале августа).

В одном месте дорога прерывается фьордом. В этом месте ходит паром, на котором мы пересекли Северный полярный круг уже в обратном направлении. И после парома начали путь к дому.

Путь домой (2 дня)
Последние 2 дня оказались самыми тяжелыми - мы просто "чесали" домой, с минимальным количеством остановок.

Поход вполне удался. Немного жаль, что было маловато дней на собственно поход, но, надеюсь, что мы еще не раз побываем в Норвегии и обязательно на велосипедах!

Наверх Все фотографии сделаны Дымниковым А.А.

Другие велопоходы